Многие из его основных движений происходят от ритуалов рождаемости, танцев оплодотворения, и религиозного поклонения. Через столетия танец приобретал новые движения, многие заимствованы из танцев цыган, которые путешествовали по многим странам мира. Они и принесли различные движения заимствованные из танцев разных странах.

Красота женского тела

Танец — не только изящный и чувственный, но — также очень пластичный, показывающий всю грацию и красоту женского тела. Танец живота — этническая и культурная форма танца Ближнего и Среднего Востока, используемая на Ближнем Востоке при проведении практически всех праздников. Что Фламенко в Испании, Танец живота на Ближнем Востоке. Танец живота — красивая и жизнеспособная художественная форма, форма выражения чувств и эмоций.

На Ближнем Востоке молодых девочек приобщали к танцу живота с раннего возраста, тренировали их брюшные мускулы в подготовке к рождаемости, так как арабские женщины знали, что тренированные брюшные мышцы, были лучшим механизмом предотвращения боли. Что могло быть более красиво, чем создать для этого форму танца. В течение этого периода, женщины танцевали с другими женщинами в священных церемониях и готовились к родам. Другая трактовка , что танец появился в поклонении богини, выражая свои эмоции через ритуальные движения.

Безотносительно его истории, искусство танца живота проникло в западный мир в XIX веке или ещё раньше. Приблизительно 4000 лет назад, патриархальные религии стали доминирующим, и женское влияние становилось меньше. Но Танец живота выжил и был преобразован в развлечение. В течение Османской империи, женские балерины цыганки нанимались, чтобы развлечь женщин, живущих в гаремах – женщин танцующих исключительно для женщин.

Танец развитый от развлечения до художественной формы, где движения используемые в танце вдохновили таких великие людей современного танца, как Айседору Дункан, Рут Ст. Денис и Марту Грэм. Танец живота получил фантастическую популярность, он демонстрирует чувственность, грацию, мощь эмоций, мастерство владения всем телом, манящую красоту женщины, находящуюся в экстазе танца.

Танец эволюционировал вместе с урбанизацией населения на Ближнем Востоке и Североной Африке. Так и танец был незащищен от влияния разных стран и результатом были изменения в стиле танца. Стиль менялся под влиянием Запада, и танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии (змеевидные руки), Индии (движения головы), других стран Среднего Востока и превратился в новый танец. Новый танец стал смешением стилей и деталей костюма, приспособленным для индивидуального женского представления. Люди часто, говоря «Raks Sharqi», подразумевают «женский сольный танец», отличая его от фольклорных танцев, обычно групповых. Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается наверх, на торс.

На Западе Raks Sharqi становится известным как «belly dance». Это неправильное название произошло от неверного толкования термина Baladi или от французкой фразы «Danse du Ventre.» В современной форме «belly dance» иногда называется «Cabaret». Обычно этот термин употребляется, когда говорят о выступлении в ресторане или ночном клубе. Костюм для выступлений в стиле «кабаре» по-арабски называется Bedleh. Это лиф, пояс и юбка, украшенные бисером.

Этот стиль танца и костюма появился после того, как в Голливуде использовали восточный танец в таком виде, как Восток представляется в Западных фантазиях. Голливуд способствовал популярности Средневосточного танца на Западе в течение 40-х и 50-х годов, и результатом были выпуск большого количества альбомов и, к сожалению, размытие границ между фарсом и настоящим Средневосточным танцем. Голливудский образ потом был адаптирован профессиональными танцовщицами Среднего Востока и потом опять, уже в таком виде, разошелся по миру.

Хотя Средне Восточный танец должен быть довольно древним, нет никакого документального подтверждения мифа о том, что современный беллиданс имеет какое-то значительное сходство с древним танцем. Множество других мифов возникли среди культурных влияний, которые сформировали современный беллиданс. Эти мифы привели к различным стилям танца и к использованию аксессуаров, таких как змеи и мечи, использование которых в танце не имеет никаких корней в женском Средневосточном танце.

Танец живота становится популярным во всем мире, исключая Средний Восток. Строгое следование Исламу запрещает женщине быть артисткой, петь или танцевать. Женщины могут танцевать только в компании других женщин (независимо от стиля танца). В течение последнего времени Исламский фундаментализм приобрел сильное влияние во многих странах Среднего Востока. Результатом стало сомнение в дозволенности многих форм женских выступлений и запрете их во многих странах Среднего Востока.