Иордания обладает весьма ограниченными природными ресурсами (особенно ощущается нехватка воды и энергоносителей — нефти и угля. В период с 1970-ых по 1980-е годы, время нефтяного бума, Иордания получала обширную помощь от арабских государств и рост ее валового национального продукта составлял около 10% ежегодно. После 1980-х годов началось сокращение международной помощи, и рост ВНП замедлился до 2% в год. Иордания импортирует нефть, оборудование, товары народного потребления, продовольствие, возникающий при этом торговый дефицит покрывается за счет иностранных кредитов и займов. В середине 1989 г. иорданское правительство пошло на переговоры с МВФ с целью реструктуризации долгов страны и уменьшения дефицита бюджета.

В августе 1990 г. начался кризис в Персидском заливе, серьезно ухудшивший экономическое положение Иордании. Правительство прекратило переговоры с МВФ и приостановило выплату долгов. Последовавшие события (блокада Ирака, война в заливе) привели к массовому наплыву беженцев, замедлению роста ВВП, перерасходу бюджета. Подъем экономики Иордании начался в 1992 г., главным образом за счет денежных поступлений от возвращающихся их стран Персидского залива рабочих. Но этот источник доходов был непостоянным и рост экономических показателей не позволяет делать оптимистические прогнозы.

Долг

По предварительным соглашениям, заключенным в начале 1999 г., МВФ предоставит новые займы Иордании на следующие три года. Основные проблемы правительства — безработица, внешний долг (в 1998 г. он составлял 7,5 млрд. дол.) и низкий уровень жизни населения. Валовой национальный продукт Иордании в пересчете на душу населения в 1999 г. составлял 1500 долл.США.

Иордания располагает значительными месторождениями фосфатов, поташа, известняка, мрамора, доломита, каолина, соли. Ранее в Иордании были найдены бариты (соли бария), гипс, уран, медь, глинистый сланец, полевой шпат. Промышленность сконцентрирована в районе Аммана. Отрасли тяжелой индустрии представлены предприятиями по очистке нефти, добычи фосфатов и производства цемента. Выпускают одежду, продовольствие и другие потребительские товары.

Фактически вся электроэнергия Иордании производится топливными электростанциями, большинство которых работают на нефти. Три главных станции в Аммане, Аль-Акабе и Эз-Зарке связаны системой передачи энергии. К концу 20 в. правительство почти завершило программу создания единой энергосистемы, связывающей города Иордании.

Менее 10% земель Иордании — пахотные, страна зависит от импорта продовольствия. Основные с/х культуры — пшеница, бобовые, табак, кукуруза, томаты, дыни, оливки, виноград, цитрусовые, бананы.

Пшеница и ячмень — основные культуры, выращиваемые в нагорье, где идут дожди, а в искусственно орошаемой Иорданской долине выращивают цитрусовые, дыни и овощи (томаты и огурцы). Площадь пастбищ в Иордании ограничена, плодородности их хватает только на разведение домашнего скота, кроме того, площади пастбищ были сокращены под насаждаемые масличные и фруктовые деревья. Для расширения пастбищного животноводства были вырыты артезианские колодцы. Разводят в основном овец и коз, в меньших объемах — крупный рогатый скот, верблюдов, лошадей, ослов, мулов, домашнюю птицу.

С середины 1990-х гг. резко возросло число туристов, посещающих Иорданию. В основном страну посещают граждане Западной Европы, цель их поездок — библейские города Иорданской долины. Доходы от туризма были одним из главных источников поступления валюты. После начала столкновений на палестинских землях, туристический поток заметно сократился.

Сальдо во внешней торговле Иордании отрицательное — импорт вдвое превышает экспорт. Основные рынки иорданского экспорта: Индия, Ирак, Саудовская Аравия, страны ЕЭС, Индонезия, ОАЭ, Ливан, Кувейт, Сирия, Эфиопия. Импорт в Иорданию поступает из Германии, Ирака, США, Японии, Великобритании, Италии, Турции, Малайзии.

Экспорт

Состав экспорта Иордании: фосфаты, поташ, продовольствие, удобрение, промышленные товары. Состав импорта: нефть, оборудование, транспорт, продовольствие, живой скот, промышленные товары

Используемая правительством Иордании иорданско-хиджазская железная дорога идет от Деръа к Амману и далее на Юг к Маану.»Aqaba Railway Corporation» управляет участком дороги от Эль-Акабы до Батн-эль-Гула, где соединяется с хиджаз-иорданской дорогой.

Длина железных дорог Иордании менее 700 км. Иордания располагает сетью главных, второстепенных и сельских дорог, практически все они имеют твердое покрытие. Строительство и ремонт автодорог возложено на Министерство общественных работ. Дороги связывают не только иорданские города, но и королевство с соседними странами. Одна из главных транспортных артерий — шоссе Амман — Эр-Рамта соединяет Иорданию и Сирию. Шоссе Амман-Маан-Эль-Акаба ведет к морю. От акабского шоссе идет ответвление на Эль-Мудаввара и далее в Саудовскую Аравию. На шоссе Амман-Иерусалим приходится основной поток туристов.

Royal Jordanian Airline

Royal Jordanian Airline — официальная государственная авиакомпания связывает Иорданию со всем миром. В 1983 г. был открыт международный аэропорт «Королева Алия» в Эль-Джизе к югу от Аммана. Амман и Эль-Акаба располагают меньшими международными аэропортами.

В последнее время, в Иордании в связи с переходом на цифровую систему телефонной связи, улучшилось качество предоставляемых услуг; сельские районы по-прежнему нуждаются в телефонизации, в городах основной проблемой остается высокая стоимость услуг связи.

Местные линии Иордании — радиорелейная, коаксиальная и волоконно-оптическая системы связи, расширяется использование сотовой системы, обеспечивается доступ в Интернет. Растет число Интернет-провайдеров.

Международные линии — 3 станции Интелсат, 1 станция Арабсат, 29 морских и земных терминалов системы Инмарсат; волоконно-оптический кабель в Саудовскую Аравию, радиорелейная связь с Сирией и Египтом, подключение к системе FLAG (Fiber-Optic Link Around the Globe — Волоконно-оптическая всемирная линия связи), участник MEDARABTEL; число международных линий достигает 4 000.

Денежная единица Иордании — иорданский динар (1 000 филсов). Обменный курс по отношению к доллару США — 0,7090.